Об Ассоциации подробно... Реформы здравоохранения Наши услуги Проекты Сотрудничество
     
 
Центр медико-правовой помощи
Центр эндоэкологической медицины
Гомеопатия
Артериальная гипертония
Неделя здорового сердца
Сахарный диабет
Развитие рынка услуг в здравоохранении
Национальная Медицинская Палата
Реформы в здравоохранении
Ассоциация врачей частной практики
Всероссийский Пироговский Съезд Врачей
Приволжский Центр Оздоровительного питания
Вита сервис - за здоровый образ жизни
Доктор ФОМ - консультации специалистов
Чудо-Чадо - Школа для беременных
Здоровое питание
Туризм и фитнес
Психология и соционика
Экология жилища
Повышение защитных сил организма
Вредные привычки
 
  На Главную
 

2011

Госдума приняла многострадальный закон
об основах охраны здоровья граждан в РФ.

 Госдума приняла новую редакцию федерального закона об основах охраны здоровья граждан в РФ. Закон конкретизирует конституционные права граждан на охрану здоровья и медпомощь, а также закрепляет гарантии их реализации.
 Закон гарантирует россиянам право на бесплатную медпомощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и ЛПУ (раз в год), закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи на всей территории России. Эти требования распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности.
 Закон вступит в силу с 1 января 2012г., за исключением нормы об обязательности исполнения медицинскими организациями единых требований по оказанию медицинской помощи, которая начнет действовать с 1 января 2013г.

    Читать далее
    О законе - его главный идеолог Владимир Стародубов

2006

Реформы в системе здавоохранения России

   Социально-политическая ситуация, существующая в последние годы в Российской Федерации, обусловлена рядом факторов, главными среди которых является административная реформа и связанная с ней реформа социальная. Разделение полномочий между органами власти законодательно обеспечено принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июля 2003 года № 95, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 122 от 22 августа 2004 года. Эти законы хорошо всем известны, они получили широкий общественный резонанс. Вместе с тем, в обществе остаётся множество вопросов, связанных с их исполнением.
   Не менее значимым для социально-политической жизни страны представляется переход к проектному методу организации развития и функционирования отраслей социальной сферы. Содержание и ход выполнения приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным и комфортным жильем, сельского хозяйства является предметом пристального внимания органов власти всех уровней, обсуждаются в средствах массовой информации и в обществе.
   Здравоохранение, как одна из важнейших составляющих частей социальной сферы, не остается в стороне от этих процессов. Административная реформа, разделение полномочий между органами власти, уточнение содержания и принципов оказания натуральных льгот в виде принятого законодательно пакета социальных услуг, приоритетный национальный проект "Здоровье" - проблемы и задачи, которые решаются в отрасли на протяжении последних двух лет.
   Специалисты Нижегородской Региональной Медицинской Асоциации принимает самое непосредственное участие в этих процессах и хорошо знают о положительных и отрицательных сторонах происходящего, о причинах успехов и недостатков, о резервах, которые могут и должны быть задействованы для успешной реализации намеченного.
   Очевидно и то, что медицинские работники вновь оказались на острие ситуации - во всех регионах России они стали практически ответственными за реализацию лекарственного обеспечения льготных категорий населения, обеспечение этих категорий санаторно-курортным лечением, за реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом, перед огромной, в достаточной мере информированной о происходящих процессах, армией пациентов.
   Мы отчетливо представляем себе, сколько усилий затрачено врачами, руководителями учреждений здравоохранения, руководителями органов управления здравоохранением, органами местного самоуправления и органами государственной власти различных уровней на решение проблем, возникших в ходе реализации принципов разделения полномочий между органами власти и реализации национального проекта "Здоровье". Вместе с тем, все также прекрасно знают и о том, как развиваются события и какова ситуация в российском здравоохранении.
   НРМА, осознавая все происходящее, учитывая, что переход к государственно-общественному управлению медицинской деятельностью - это процесс вовлечения в управление здравоохранением корпоративных общественных объединений медицинских работников с передачей им управленческих функций в части повышения и подтверждения профессиональной квалификации, оценки деятельности, контроля и отстранения, в случае необходимости, от этой деятельности отдельных представителей профессии приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных врачеей, медицинских работников и организации.

   Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.
   Концепция системы государственно-общественного управления здравоохранением РФ
   Решение IV Всероссийский Пироговского съезд врачей (6-9 июня 2001 года)
   Создание Межотраслевой Комиссии по формированию системы государственно-общественного управления здравоохранением РФ
   Состав межотраслевой комиссии по формированию системы государственно-общественного управления здравоохранением Российской Федерации
   Реализация Приоритетного национального проекта "Здоровье" в Нижегородской области и ее оценка медицинским сообществом
   Выступление Министра Минздравсоцразвития РФ Зурабова М.Ю. на VI (XXII) Всероссийском Пироговском съезде врачей (Москва, 28.09.2006 г.)
   Доклад Исполкома VI (XXII) Всероссийского Пироговского съезда врачей
   Резолюция VI (XXII) Всероссийского Пироговского съезда врачей
   Приоритетный национальный проект "Здоровье"
   Анкета

 
 
 © 2000-2022 Medical Association. All Rights Reserved. Nizhny Novgorod, Russia      PostDesign&PostProgramming&Hosting by 2A Group